Previous Entry Поделиться Next Entry
Лара Крофт: расхитительница гробниц
Хайдфельд
darth_sauber
У фильмов, снятых по играм, есть одно общее свойство: почти все они оказываются редкостным отстоем. Исключения из этого правила можно пересчитать по пальцам, и то они довольно спорны. Возможно, это связано с тем, что кино и игры всё-таки являются разными видами искусства и используют разные выразительные средства. Даже не "возможно", а так и есть, но причина не в этом, а в том, что надо хоть немного вкладываться в сценарий. Недостаточно просто взять раскрученный бренд в расчёте на то, что фанаты валом повалят в кинотеатры рассматривать знакомые буфера и под любимый бренд схавают любое говно. Оно, конечно, так и произойдёт, но что останется от этого фильма через несколько лет.
Итак, речь о Ларе Крофт.
220px-Lara_Croft_film
Название: Лара Крофт: Расхитительница гробниц
Оригинальное название: Lara Croft: Tomb Raider
Год: 2001
Режиссёр: Саймон Вест
Сценаристы: Майк Верб и Патрик Массет (тут явная ошибка: сценаристов в этом фильме сократили за ненадобностью и для экономии средств на спецэффекты)
В главной роли: Анджелина Джоли, которую я теперь ненавижу.
Оценка на кинопоиске: 6,954 (кинопоиск говно)
Оценка на IMDB: 5,6 (уже ближе к истине)
Оценка на Метакритике: 33% (в этот раз метакритик как никогда близок к цели)

В первый раз я смотрел этот фильм лет десять назад, тогда я был на десять лет моложе, поэтому из фильма я ничего не понял. Сегодня я просмотрел этот фильм во второй раз, и хотя сейчас мне уже за двадцать, впечатление "я ничего не понял" усилилось.


Итак, добро пожаловать в Египет.
vlcsnap-00067
Лариса готовится расхитить очередную гробницу - в её конце лежит карта памяти. Но внезапно появляется Трансформер!
Уже два говённых фильма в одном - боюсь, я столько не выдержу.
vlcsnap-00069
После долгого боя Лариса успокаивает десептиконскую морду и забирает карту памяти, но Мегатрон внезапно снова включается и собирается продолжить атаку. Лариса оборачивается и останавливает его криком "Stop!".
vlcsnap-00070
Вот бы этот фокус со всеми роботами срабатывал. В "Терминаторе" там, например.
Программа у Мегатрона понятна и не вызывает вопросов.
vlcsnap-00071
Лариса меняет карту памяти на ту, что только что взяла. А теперь - дискотека, товарищи!
vlcsnap-00072vlcsnap-00073
Дальше появляется и центр управления Мегатроном. Кулхацкер жалуется на жестокость, с которой Лариса расправилась с его роботом.
vlcsnap-00074
Оказывается, всё это время действие происходило ни в каком не в Египте, а в поместье Крофт. Нас обманули, расходимся.

Далее действие переносится в Хогвартс, где происходит заседание масонской ложи иллюминатов (которые на самом деле ни разу не масоны, я в курсе).
vlcsnap-00075
200 очков Гриффиндору!
Докладывает какой-то человек, представляющий собой гибрид Локи и Стивена Сигала.
vlcsnap-00078
Ах да, ещё он Джораха Мормонта в "Игре табуреток" играл.
Итак, то, что в этом фильме называют сюжетом: каждые пять тысяч лет происходит мега-парад планет, и очередной такой парад будет вот прям щас через несколько дней (какая свежая идея). Масоны непременно должны этим воспользоваться, в связи с чем им для чего-то понадобилось две половины неизвестного артефакта, поиск которых и поручают Сигалу. Сигал обещает найти их за неделю, хотя понятия не имеет, где их искать.

Лариса в это же время также наблюдает за начинающимся парадом.
vlcsnap-00079
Потом ей снится сон, где батя (который, судя по всему, жил в палатке, как Муаммар Каддафи) рассказывает ей про него же.
vlcsnap-00080
Наутро Лариса обнаруживает в своём доме новую потайную комнату.
vlcsnap-00081
А в комнате - часы, которые явно механические, поэтому начали идти недавно.
vlcsnap-00082
Но эту комнату уже чёрт знает сколько лет не открывали - вот ведь незадача-то.
Лариса несёт часы своему рабу-кулхацкеру, который спит со своими гаджетами.
vlcsnap-00083
Когда они осмотрели часы изнутри, Лариса расхерачивает их и обнаруживает вот эту фиговину.
vlcsnap-00084
"Всевидящее очко" - знаменитая масонская пирамида с глазом.

Лариса едет искать знакомого специалиста на аукцион, где случайно едва не покупает какую-то фигню.
vlcsnap-00085
Дальше в сюжете появляется Крэйг - другой археолог, с которым Лариса не поделила какие-то четки, найденные при расхищении какой-то гробницы. В течение всего фильма я безуспешно пытался понять, накой этот персонаж вообще здесь нужен. Так и не понял.
vlcsnap-00087
Наконец Лариса находит своего специалиста и он исследует масонские часы.
vlcsnap-00088
Они замечают, что часы идут в обратном направлении, а Лариса вспоминает, как батя рассказывал ей, что с масонским очком связан какой-то треугольник.
vlcsnap-00089
Однако это всё им ничего не даёт и Лариса отправляется восвояси.
Но уже ночью специалист-часовщик звонит Ларисе домой и рекомендует ей поговорить с ещё одним человеком. Этим человеком оказывается Сигалоки.
vlcsnap-00090
Лариса приходит к Сигалу, однако предусмотрительно не берёт с собой часы, ограничиваясь фотографиями.
vlcsnap-00091
Сигал заявляет, что ему об этих часах ничего неизвестно, но Лариса ему не верит - и правильно делает, так как ночью за часами приходят гости.
vlcsnap-00092
Акробатическая экшн-сцена, большая часть врагов повержена, но часы всё равно украдены.

На следующий день Ларисе внезапно приходит письмо от отца (спасибо Почте России), в котором он объясняет, что это за артефакт, разделённый на две части, и что для его сборки нужны масонские часы. Треугольник может управлять течением времени, но если его применить неправильно, то можно разрушить целый город.
vlcsnap-00093
В общем, Ларисе нужно найти и уничтожить треугольник раньше, чем до него доберутся иллюминаторы.

Лариса вылетает в Камбоджу благодаря своим друзьям-военным (очередной киноштамп: если у тебя есть друзья-военные, то они тебя могут хоть на орбиту Плутона доставить за просто так и в любое время).
vlcsnap-00094
В Камбодже Сигал уже вовсю пытается вломиться в храм, эксплуатируя для этого пятьсот тысяч камбоджийских рабов.
vlcsnap-00095
Лариса проникает в храм с чёрного хода и сразу находит нужную дырку для ключа, в это же время Сигал проходит с парадного и собирается вставить ключ в другую дырку. Здесь же с ним Крэйг и рыжий дрищ (персонаж ещё более бесполезный, чем Крэйг).
vlcsnap-00096
Лариса убеждает их, что её дырка более правильная, вставляет ключ-часы на последней секунде допустимого времени (ну да, конечно, парад планет же вещь точная, все планеты имеют строго заданную и известную скорость), бревно начинает раскачиваться как маятник, бревно должно попасть в резервуар и пробить его, чтобы жидкость пролилась, для того чтобы... В общем, не спрашивайте меня, что происходит на экране.
vlcsnap-00097vlcsnap-00098
vlcsnap-00099vlcsnap-00100
vlcsnap-00101vlcsnap-00102
Лариса похищает половину треугольника, в результате чего каменные гаргульи в храме внезапно оживают.
vlcsnap-00103
Правда, противниками они оказываются довольно слабыми: легко рассыпаются от пуль. Впрочем, от удара с ноги тоже.
Но когда с мелкими гаргульями покончено, появляется гаргулья-босс. FIGHT!
vlcsnap-00104
Лара выпускает в него несколько обойм из пистолета: босс лишается лица, после чего поворачивает голову другим лицом. Осталось ещё две жизни!
vlcsnap-00105
Тут нужна военно-морская смекалка. Лариса толкает бревно (которое так и качалось туда-сюда), чтобы оно протаранило босса. FATALITY!
vlcsnap-00106
Лариса сбегает из храма в камбоджийские джунгли, там её догоняет Крэйг и требует по-хорошему отдать половину треугольника.
vlcsnap-00107
Ну так как Лара Крофт и от бабушки ушла, и от дедушки, то уж от Крэйга, который ещё даже Бондом не стал, ей уйти вообще никакого труда не составило: она прыгнула в водопад.

Где-то в камбоджийских джунглях Лариса находит телефон и выходит на связь с Сигалом.
vlcsnap-00108
Сигал назначает встречу в Венеции в алюминатском Хогвартсе.
vlcsnap-00109
В Хогвартсе Сигал предлагает Ларисе партнёрство (уж коль скоро она завладела его половиной треугольника, а он - её масонскими часами).
vlcsnap-00110
А также рассказывает, что батя Ларисы тоже был алюминатом.

Лариса обещает подумать.
В следующей сцене нам показывают, как Крэйг моется в душе, затем ходит по комнате голым, поняв, что сюда проник кто-то посторонний.
vlcsnap-00111
Глубинный смысл этой сцены остался выше моего понимания. Видимо, мышцы Крэйга прорекламировать.
Конечно же, проникла в комнату Лариса, и она считает Крэйга предателем.
vlcsnap-00112
- Хоть ты и предатель, но я всегда рада тебе.
- Я тебе тоже, как видишь.


Лара вместе с личным рабом-кулхацкером присоединяется к иллюминаторам (ей-богу, не понимаю, почему Сигал её не завалил сразу, как только получил артефакт) и едет за второй половиной треугольника в Россию.
vlcsnap-00113
Ох уж эта чёртова страна, в которой нет ничего, кроме снега. Неужели эти древние люди пять тысяч лет назад не могли спрятать кусок этого артефакта в более тёплых местах?
А вот на этом нам придётся ездить - ничего-ничего, эти русские на них и землю пашут.
vlcsnap-00114
С Ларисой тем временем заговорила местная девочка-чукча.
vlcsnap-00115
Дословный диалог:
- Пайдёщь щярез ресное озеро?
- Да.
- Кратеру?
- Да, кращеру мечеора.
- Не ижи. Рискуешь всё. Увидь щво ещё рааз.
- Увидечь кого?
- Твой отец.
37208255

Итак, они попадают в пещеру с огромной моделью солнечной системы.
vlcsnap-00117
Пещера демонстрирует им свои пецифекты (если кто не понял - это собака прыгает сквозь аномалию)
vlcsnap-00116
"Здесь нет времени" - заключает Лариса. Очень логичный вывод. Чего ещё здесь нет? Пространства, может быть? Ну или там, температуры?
Начинается солнечное затмение - последняя фаза парада планет, и механизм сам собой начинает работать. Почему? Магия. Как с масонскими часами.
Крэйг говорит: "спорим, что кусок в солнце" и прыгает на эту оррери. Типа все остальные люди, которые уже минуту по этим планетам лазили, не догадались. Лара отправляется туда же.
vlcsnap-00118
Всех проходных персонажей части механизма либо распидорасивают, либо просто сбрасывают в воду, остаются только Лариса и Крэйг. Наконец Лариса находит скважину, вставляет ключ и исчезает внутри солнца.
vlcsnap-00119
Которое довольно быстро выплёвывает её обратно (видимо, невкусная) с куском треугольника.
vlcsnap-00120
Главный иллюминатор толкает речь на тему успехов партийного строительства
vlcsnap-00121
Но Сигалу это надоедает не меньше, чем нам, и он отдаёт наёмникам команду расстрелять парторга.
Тем временем парад планет наступил.
vlcsnap-00122
Ага-ага, именно такой, да. Все планеты в одну линию.
parad

Теперь уже Сигал пытается соединить части артефакта, но у него почему-то ничего не выходит.
vlcsnap-00123
Лара, мне нужна твоя интуиция, чтобы понять, что делать с треугольником
*тут вставить шутку про тот треугольник, что у Лары в трусах*
Сигал внезапно достаёт нож и кидает его в Крэйга. Есть, наконец-то одним бесполезным персонажем меньше.
vlcsnap-00124
Крэйг падает в воду, его наматывает на шестерёнки, Лариса зачем-то прыгает в воду за ним, пытается его поцеловать под водой - влюбилась что ли? В любом случае эта сюжетная линия такая же бесполезная, как и Крэйг.
vlcsnap-00125
Теперь чтобы спасти Крэйга, Ларисе надо собрать треугольник. Она кидает масонские часы в аномалию и там они разваливаются на части.
vlcsnap-00127
Одна из них - "песчинка", которую Лариса забирает и кидает в треугольник (недостающая деталь). Треугольник наконец склеивается
vlcsnap-00128
И взрывается, разбросав Ларису и Сигала
vlcsnap-00129
Внезапно смена плана, камера оказывается в том древнем городе, который когда-то уничтожили треугольником люди, не читавшие инструкцию. В этом городе стоит пирамида
vlcsnap-00130
Над пирамидой парит треугольник, Лариса и Сигал бегут к нему (откуда они здесь взялись?)
vlcsnap-00131
Лариса успевает схватить треугольник первой, Сигал почему-то падает вниз
vlcsnap-00132
Волшебный индийский монтааааааж (c) BadComedian

Лара вдруг оказывается в палатке своего бати в прошлом.
vlcsnap-00134
Ничего не напоминает?
Nokia-Creation-of-Adam---2725
Батя грит малаца хороший треугольник зделали говорит, нет, не надо меня спасать, иди спаси Крэйга, а потом уничтожь треугольник, чтобы он не достался иллюминаторам (потому что иллюминаторы круглые, а треугольник треугольный).
Лариса возвращается в наше время. Крэйг поднимается из воды, из его тела вылетает нож и останавливается на полпути между Крэйгом и Сигалом.
vlcsnap-00135
Лариса берётся за нож и титаническими усилиями разворачивает его (с чего она вообще взяла, что он полетит туда, куда надо?)
vlcsnap-00136
А он шевельнулся, я видел!
Потом Лариса расстреливает треугольник.
vlcsnap-00137
Течение времени восстанавливается, нож прилетает Сигалу в плечо.
vlcsnap-00138
Вот ведь незадача-то. А вроде кидал куда надо...
Затмение прошло. Пещера начинает рушиться. Все, включая наёмников, навострили лыжи на выход, но Сигал останавливает Ларису. Он рассказывает, что это он убил её отца, спёр часы с портретом её мамы, съел её черепашку и изнасиловал её собаку.
vlcsnap-00139
vlcsnap-00140
Разумеется, Лариса остаётся, чтобы разобраться с главгадом, который вскакивает на ноги удивительно легко для человека, который только что свалился от удара ножом в плечо.
vlcsnap-00141
Вот эта сцена - ящитаю, это пять. Не знаю, как там у Ларисы с нормативами по македонской стрельбе, но что точно, так это то, что линии огня этих двух пушек должны проходить по бокам от его башки, то есть при выстреле она ему максимум уши опалит (в то время как он явно целит посередине и попадёт точно в лоб).
Главгейша и главгад устраивают драку на кулаках, побеждает, разумеется, Лариса (разумеется, не сразу, а сначала она как бы проиграла - у нас же блокбастер тут, публика же таких поворотов хочет).
vlcsnap-00142
Наконец, Лариса побеждает и забирает часы.
vlcsnap-00143
Ололо, пора отсюда сваливать!
vlcsnap-00144

Смена плана. Мы снова в поместье Крофт. Лариса неожиданно в платье - дворецкий от удивления роняет поднос.
vlcsnap-00145
А тут её встречает починенный Мегатрон
vlcsnap-00147
Дворецкий и раб-кулхацкер уже приготовили пистолеты
vlcsnap-00146
Ну делать нечего, придётся опять портить дорогую технику.
vlcsnap-00148
Только гляньте, какая красавица! Загляденье.

Итог.
Итак, на примере "Лары Крофт" мы видим, что фильм-блокбастер можно снять вообще без всякого сценария. Набор экшн-сцен и киноштампов без малейшего понимания, какой вообще смысл в происходящих событиях. Нам показали просто "несколько дней из жизни Ларисы Крофт", но с таким же успехом могли не показывать их вовсе.
Я раньше думал: зачем Нолан взялся переснимать фильм про Бэтмена с Джокером? Ведь был же уже Джокер в фильме Бёртона, сыгран Джеком Николсоном. Зачем ещё? А потом я посмотрел "Тёмного рыцаря" и понял зачем. Затем, что Нолан умеет снимать. Затем, что его фильмы интересно смотреть. Затем, что в нём хорошо проработаны персонажи и нет бесполезных Крэйгов, которые никак не раскрыты и непонятно какую роль играют в сюжете. Затем, что у него сценаристы не курят бамбук, а пишут нормальный сценарий, в конце концов.
Про Нолана было сказано чисто для примера (уж больно пример показательный).

Ну а по Ларе Крофт вердикт вынесет Дэви Джонс:


Кстати, недавно смотрел тут другое кинцо про Ларису. 2013 года, которое на всех платформах вышло.

Конечно, это должна была быть игра, но получилось кинцо в стиле PS3 с регулярными QTE-вставками. Так вот, это кинцо было в разы лучше, и даже несмотря на то, что оно не игра - мне его было интересно смотреть и участвовать. Всем рекомендую. А фильм 2001 года - закопайте обратно.

  • 1
спасибо! открыл новое восприятие этого фильма!

  • 1
?

Log in