Previous Entry Поделиться
Кредо убийцы / Assassin's Creed
Хайдфельд
darth_sauber
Год: 2016
Режиссёр: Джастин Курзель
Производство: 20-е столетие лиса и Юбисофт (да, они тоже приложили руку, всё-таки их франшиза)
В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс
Жанр: фантастика, боевик.


Фанаты ждали этот фильм очень долго. Слухи о том, что по серии игр Assassin's Creed собираются снять фильм, появились едва ли не с выхода самой первой игры в 2007-м. Официально же решение о съёмках было принято только в 2012-м. Также были слухи о том, что фильм будет про Эцио Аудиторе, но, к счастью, обошлось - про Эцио и так уже есть три игры. Вместо этого сценаристы придумали совершенно нового героя, хотя и из той же эпохи, а местом действия выбрали Испанию, по которой никаких игр в серии ещё не было.
Получилось ли у них? Что ж, давайте посмотрим.

Начинается фильм с экспозиции, которая подаётся... Белыми буквами на чёрном фоне. Даже не жёлтыми и без эпичной музыки на фоне, и вдаль буквы тоже не уходят.
"На протяжении многих веков рыцарский орден тамплиеров разыскивает мифическое "яблоко эдема", так как в нём ключ к свободе воли, заполучив его, они получат бла-бла-бла, и лишь братство отсосинов стоит у них на пути."
Андалусия, Испания, 1492 год. Хм, ну вообще-то сюжет будет крутиться вокруг сдачи Гранады, а она была сдана 3 января 1492-го, так что логичней, чтобы действие происходило немного раньше, но ладно, это мелкая придирка. Будем считать, что всё действие происходит за три дня, а абсолютно нулёвый ассасинский рекрут справится с заданием, на котором обламывают зубы опытные мастера-ассасины (как это и происходит в половине игр серии).
Мы на какой-то сходке ассасинов, политрук зачитывает политинформацию: испанская инквизиция захватила почти всю Испанию, лишь эмир Мухаммед ещё не сдался в осаждённой Гранаде, но если захватят его сына, то он сдаст испанцам и Гранаду, и яблоко эдема, которое у него откуда-то есть, а на это ассасины пойтить никак не могут. "Наша жизнь ничто, яблоко - всё, не дай себе засохнуть." Потом в братство принимают нового члена: Агилара де Нерху. Агилар приносит присягу, ему отрубают безымянный палец и выдают табельный скрытый клинок.

Эй, минуточку! Но ведь у Эцио Аудиторе, которого принимали в братство лет на пятнадцать раньше, все пальцы были на месте. Да Винчи, выдавая Эцио клинок, ещё прикололся на эту тему и сказал: да расслабься ты, эта варварская традиция уже забыта, ничего мы давно не отрубаем. Видимо, Испания сильно отстала от прогрессивной Италии.
Мы переносимся в 1986 год, Нижняя Калифорния, что в Мексике. Какой-то пацан натягивает на голову капюшон и пытается сделать трюк на велосипеде. Неудачно. Пацан едет домой, где внезапно застаёт свою маму мёртвой. А рядом с ней стоит Оби-Ван Кеноби и что-то бормочет на непонятном языке, а с его скрытого клинка капает кровь.

"Папа..." - робко говорит пацан. Да, повезло тебе родиться в семье поехавшего джедая...
"Твоя кровь тебе не принадлежит." - отвечает Оби-Ван. - "ОНА ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ КРОВИ!"
"Действуй во тьме" - продолжает нести какую-то чушь батя. Пацан сбегает, а к Оби-Вану приезжают люди на трёх джипах и повязывают его. Полиция, наверно.
Проходит ещё тридцать лет. Мы переносимся в тюрячку, где содержится особо опасный преступник Магнето Каллум Линч. Достаточно взглянуть на его рисунки в камере, чтобы понять, за что этого кровожадного маньяка собираются казнить.

К Линчу приходит священник и напоминает, что у Линча сегодня день рождения. А также день смерти, вот так совпадение. Священник начинает зачитывать молитву, но так как Линч её не повторяет, то до священника доходит, что Линч неверующий. Линча ведут линчевать, вводят ему смертельную инъекцию, он произносит последние слова ("скажите отцу: увидимся в аду") и умирает.
А потом внезапно просыпается.

Над ним склонилась какая-то женщина, похожая на Талию Аль'гул из "Тёмного рыцаря" (роль у неё примерно такая же). Ну ладно, шутки в сторону, её зовут доктор София Райлин, она вежливо рассказывает Линчу, что вчера он был казнён и теперь официально для всего мира мёртв, но повода для беспокойства нет, а она здесь, чтобы они помогли друг другу. Понятное дело, такой поворот событий мало кого вдохновит, и Линч пытается сбежать по-пластунски, потому что ноги не слушаются.

Всё же с трудом встав на ноги, Линч ломится через всё здание, все окружающие смотрят на него удивлённо, но ничего не предпринимают, потому что София комментирует его действия "не трогайте... пусть идёт...". Через некоторое время он добирается до какой-то комнаты-оранжереи "растительность лесостепной полосы".

И как повезло, что в этой комнате нет стёкол. Линч сразу же залезает на подоконник, облёт камеры, и мы видим здание с логотипом "Абстерго Индастриз" на фоне... Кстати, а что это за город?

К Линчу подходит какой-то негр-мотиватор и говорит: "ну что, прыгай! вперёд!". Молодец какой.

К счастью, Линч не настолько импульсивен, чтобы слушать советы незнакомых негров, поэтому его догоняет София, ещё раз обещает его защитить, рассказывает, что он в филиале Абстерго в Мадриде (почему именно там?), а с его помощью они найдут способ искоренить насилие. Ну да, ещё бы, учитывая, какие картинки он в тюрячке рисовал.
Пока София заговаривала ему зубы, охранники подстрелили его транквилизатором. "Это лишнее" - говорит София. Если у вас на этом моменте уже появились сомнения в адекватности Софии, то поздравляю вас, вы правы.
Линча приволакивают в какой-то большой зал и пристёгивают к здоровенному крану, свисающему с потолка. Плюс ещё и надевают на него настоящие боевые клинки Агилара. Ну вы поняли. Боевые 500-летние клинки, которые мало того, что в идеальном состоянии (хотя Агилар их всю жизнь проносил, а потом они 500 лет в его могиле пролежали), так они ещё вполне функционируют, и их добровольно дают маньяку, спасённому от смертной казни. Абстерго - беспрецедентный уровень безопасности.

"Эпидуральная анестезия!" - командует София. Линчу в затылок всаживают какую-то хрень, от которой он орёт на всё Абстерго. Странно как-то у них тут анестезия действует... "Да что это за хрень и что вам нужно" - спрашивает Линч. София всё так же вежливо отвечает, что им нужно его прошлое, а эта хрень называется Анимус и он позволяет копаться в его генетической памяти.
Ах да, если вы не играли в игры, то вы, наверно, не в курсе всей этой хрени. Так вот, в рамках вселенной Assassin's Creed существование генетической памяти вполне доказано, более того - изобретена технология, которая позволяет в этой памяти копаться, и добывать оттуда настолько детальную информацию, что можно визуализировать полноценное интерактивное кино. Каждая игра в серии Assassin's Creed - это как главный герой в современности копается в генетической памяти, вызывая воспоминания какого-нибудь предка. Ясное дело, не просто так, а чтобы, например, узнать, где предок 500 лет назад спрятал магическую хрень под названием "яблоко эдема", которую держал в руках (ну и надеяться, что за 500 прошедших лет её никто случайно не нашёл и не спёр). Но технология работает не совсем стабильно, поэтому найти сразу нужный момент никогда не удаётся, обычно стабильная последовательность воспоминаний начинается на несколько месяцев или лет раньше, и чтобы добраться до нужного момента, игроку придётся пройти сюжет игры.
Так вот, Линча подключают к Анимусу, и в связи с этим у меня всего один мааааленький вопрос. Прям-таки малюююсенький.
ЧТО
ЭТО
БЛЯТЬ
ТАКОЕ?

Ну вообще фильм, конечно же, объясняет, что это за поебень. Это механизм анимуса. Когда человек в нашем времени погружается в свою генетическую память, то он должен делать ровно те же движения, что и его предок, то есть махать руками, бежать, перекатываться, лазить по стенам, и данный кран Анимуса ему в этом помогает. А проекторы при этом проецируют на стены то же, что видел предок.
А знаете, как выглядел анимус в играх? Его более ранняя модель?

Именно так. Кресло и шлем. Это версия анимуса 2.0 (А была ещё и более ранняя 1.0, в ней вместо кресла использовалась кушетка). Испытуемый ложился в кресло, ему на голову надевался шлем виртуальной реальности, испытуемый погружался в сон, а наблюдатели видели то же, что и он, на мониторе подключенного компа. И всё! Никаких громоздких механизмов не надо, достаточно кресла и нескольких компов.
Я вам больше скажу, в 2012 году Абстерго создало ещё более новую модель Анимуса, назвав её "Анимус Омега".

Здесь даже кресло стало не нужно (собственно, оно и изначально непонятно зачем было), остался только шлем виртуальной реальности. То, что на скриншоте выше - это рабочее место рядового сотрудника Абстерго Индастриз в главном офисе в Монреале. Они надевают шлемы и копаются в генетической памяти, разыскивая то, что начальство скажет.
Причём я вам сейчас скажу такое, после чего весь фильм смело можно выкидывать на помойку. [СПОЙЛЕР!]Версия "Анимус Омега" позволяет копаться в чужой памяти. Ну вы поняли, да? Линч вообще нахрен никому не нужен, достаточно было срезать один волос с его хладного трупа, раскодировать его днк, а потом отправить в Анимус копаться в его памяти любого лояльного специалиста.
Нет, я вполне понимаю, для чего было городить всю эту хрень в фильме. Для зрелищности. Режиссёр посчитал, что если Агилар будет просто бегать где-то в виртуальной реальности, а тамплиеры будут просто пялиться на это в монитор (как будто летсплей на ютубе смотрят), то это окажется недостаточно зрелищно для фильма. Но поломанная логика от этого никуда не девается, эта версия анимуса из фильма ("Анимус 4.3", как её назвали на викии) - охренительный такой шаг назад для Абстерго, если действие действительно происходит в 2016 году, как заявлено.

Однако вернёмся к фильму. Линч синхронизируется с анимусом и оказывается в теле своего предка, Агилара де Нерхи.
Какая-то испанская деревня. Испанцы находят какого-то пацанёнка арабской внешности. Это - "наследник" Гранады и теперь его отец, эмир, сдаст город испанцам. По этому поводу главный испанец толкает речь перед своими людьми и объявляет, что Господь скоро покарает людей эмира за ересь, и вся Испания перейдёт под власть тамплиеров. Что? Вы спрашиваете, причём здесь тамплиеры, когда на самом деле это была реконкиста и испанцы просто отвоёвывали свою страну у сарацинов, пришедших сюда ещё в восьмом веке? А тамплиеры хоть и боролись с маврами, в том числе и в Испании, но были разгромлены ещё в 1410 году и никаких крупных территорий под своей властью не имели вообще никогда? Простите, вас не слышно, не мешайте тамплиерам выступать с речью.

Ой, всё-таки кто-то помешал. Агилар спрыгивает сверху на оратора и убивает его скрытым клинком.

Requiescat in pace. Ой, то есть... То есть он вообще ничего не говорит в этот момент, хотя по лору игры следовало бы.
Поднимается кипиш, остальные ассасины также обнаруживают себя, начинается драка между тамплиерами и ассасинами. Баба-ассасинка угоняет телегу с "наследником", за ней устремляется погоня, всё заканчивается в духе форсажа.

Естественно, что и пацанёнка, и Агилара, и всю его ассасинскую банду вяжут тамплиеры, а Линч допрыгался до десинхронизации, поэтому в следующей сцене мы переносимся в дом к бате Софии, который...

В рот мне ноги, да это же Родриго Борджиа!

Поговорив с дочурой на незначительную для сюжета тему, батя-тамплиер отправляется на сходку тамплиеров.

Тётка-тамплиер упоминает, что Торквемада был к яблоку эдема ближе, чем кто-либо из ордена ("Да щас, сучка, я и мой сын Чезаре держали другое яблоко в руках в 1500-м, спроси об этом Эцио Аудиторе!" - подумал про себя батя-тамплиер, но ничего не сказал), а потом объявляет, что на следующем съезде проект "Абстерго" будет закрыт, потому что больше не нужен и они найдут лучшее применение трём миллиардам долларов ежегодно. На этом моменте фанаты игр должны просто заржать в голос, потому что Абстерго - это не просто "проект" по поиску хрен пойми чего, Абстерго - это транснациональная корпорация, занимающаяся ещё много чем, а прежде всего - производством развлекательных продуктов (одна из игр в серии Assassin's Creed позиционируется в мире игры как игра, выпущенная Абстерго для массового потребителя). И это не тамплиеры решают, прикрыть Абстерго или нет, а наоборот, тамплиеры прячутся внутри Абстерго, потому что Абстерго и есть орден тамплиеров. К сведению, один из подопытных анимуса, "Объект 4", - Дэниел Кросс, потомок отсосинов-перебежчиков, после одной успешной операции он был избран мастером-тамплиером и аж главой Абстерго (что ещё смешнее, потому что Кросс был наркоманом со стажем и мучился от постоянных галлюцинаций).
У Линча тоже появляются галюны: ему является Агилар и пытается его убить. Сразу же приходит София и без всяких вопросов объясняет, что его галюны - это "эффект просачивания", то есть образы из симуляции Анимуса, наложенные на реальность. Кхм, нет, ребята, не гоните, эффект просачивания - это когда ты, будучи всю жизнь простым барменом, садишься в кресло анимуса и, поуправляв своим предком, вдруг начинаешь так же хорошо лазить по стенам, как он, хотя ты никогда этому не учился. А то, что у вас тут - это обычные галлюцинации.
Линч, как и я, тоже не верит этому, поэтому хватает Софию за шею. "У меня всё под контролем!" - говорит овца.
vlcsnap-2017-05-08-13h59m04s652.png
А когда этот маньяк, осуждённый на смертную казнь, тебе гортань раздавит, тоже всё под контролем будет, да?
"Что делает эта машина?" - спрашивает Линч, как будто не спрашивал. "Считывает память" - отвечает София, в общем-то, как и в прошлый раз. И добавляет: "с помощью Анимуса мы можем прожить жизни тех, кто сделал нас теми, кто мы есть". А вот это уже крайне расплывчатая и попросту бесполезная формулировка. Может, его деда Сталин репрессировал, и это повлияло на характер деда, а потому и его самого, но это же не значит, что он может влезть в Анимус и прожить жизнь Сталина.
"К чему агрессия" - спрашивает София. "По-другому не умею" - отвечает Линч. Ну ещё бы, учитывая, откуда его эвакуировали. Но тупая дура продолжает заливать, что это не тюрьма, хотя это самая что ни на есть тюрьма, просто с крайне тупой надзирательницей. Наконец Линч решает её отпустить и вдруг говорит "я хочу есть". "Тогда идём" - произносит София и ведёт его... Чё, думаете, в столовую? Фиг там, она ведёт его в свой офис и показывает материалы, которые о нём насобирала.

Ой, погодите-ка, да это же... Unity Face!

"Ты живое доказательство того, что склонность к насилию передаётся по наследству" - рассказывает София. Хмм, так это чё, получается, что все ассасины просто потомственные маньяки что ли? А фильм случайно не Абстерго проспонсирован?.. А, ну да, лого Юбисофт же в начале было, ну да...
"На улице-то бываешь?" - пытается пошутить Линч. "Чаще тебя" - отвечает шуткой София, ведь он же "не в тюрьме", бугага.
Наконец София ведёт Линча в столовую, так как он уже дважды сказал, что хочет есть. Остальные "не заключённые" угрюмо обсуждают его, негр (тот самый, что вчера уговаривал его суициднуться) зовёт Линча к столу фразой "прошу сюда, сэр. выбор за вами, но рекомендую цыплёнка". То же самое повторяет и официантка. То ли это пароль, то ли что, но Линч понимает не больше моего и заказывает стейк. Негр же произносит монолог, который заслуживает быть приведённым полностью:
"Для них я мусор. Но я Батист вообще-то. Двести лет как умер. Вуду-отравитель. (усмехается) Да не боись. (оглядывается на других "не заключённых") Ааа, они наблюдают. Ждут, когда ты себя проявишь. Ты был у него? Ты уже был у него? Мы последние хранители яблока, друг мой. Сделаешь неверный выбор - и мы все забудемся вечным сном".

Негр уходит, подходит ещё один не-заключённый, кладёт перед Линчем яблоко (обычное зелёное яблоко) со словами "это... это твоё" и тоже уходит. Потом подбегает третий чудик и пытается схватить яблоко: "ты вручишь его им?". "Нет, я его съем" - отвечает Линч. Третий придурок тоже уходит, а Линч произносит вслух: "да что здесь за херня". Занавес.
Батя-тамплиер приказывает Софии ускорить работу, так как над Абстерго нависла угроза закрытия и они могут не успеть. Линч в своей камере дерётся с галлюцинацией Агилара, в камеру заходят санитары и Линч внезапно, без всякой внешней причины, начинает их избивать. Вслед за санитарами заходят охранники, выдают Линчу люлей и тащат его в Анимус. Пока поехавший Линч направляется к Анимусу, распевая "I'm Crazy", остальные отсосинские не-заключенные держат совет, что им дальше делать с Линчем. "Его нужно остановить, пока он нас не предал", говорят они. Кхм, ШТО ПРОСТИТЕ? Предал? Ребят, он вас знает второй день и общался с вами минут пятнадцать от силы, и сначала вы уговаривали его спрыгнуть с балкона, а потом наговорили какой-то херни про яблоко и цыплёнка. Вы ему вообще никто, он вас не знает даже. А, погодите, я понял: раз его родители были отсосинами, значит, и он обязан, потому что "его кровь ему не принадлежит". Но это всё равно бред, я бы на его месте такое братство послал подальше.
Линча подключают к анимусу и мы снова отправляемся в Испанию 1492 года. Какой-то испанский город (не знаю, какой, вообще-то могли бы и написать), происходит аутодафе. Проще говоря, публичная казнь еретиков. Торквемада усадил свою жопу на стул между Их Католическими Величествами, как будто это он тут рулит и ими, и двумя их королевствами (на самом деле, конечно же, нет).

Кстати, что у Изабеллы с лицом?
Агилар и баба-ассасинка сидят в тюрячке, ожидая казни.

Я называю её бабой-ассасинкой, потому что в фильме даже её имя ни разу не звучит. Единственное, что нам о ней известно - то, что она состоит в любовных отношениях с Агиларом. Это просто чтоб вы понимали, насколько хреново в этой сюжетной линии проработаны персонажи.
Отсосинов вытаскивают из камеры и привязывают к столбам на площади. Торквемада читает речь про плохих отсосинов, защищавших "наследника" Гранады, последнего оплота варваров, и потому их надо сжечь. Естественно, отсосины сдаваться не собираются, Агилару удаётся освободиться от кандалов и начинается батальная сцена. Несмотря на огроменную толпу народа вокруг, отсосины сбегают, их преследуют на крышах города (вообще-то в играх ассасины постоянно и одерживали верх, так как городская стража и тамплиеры в основном неповоротливые и попросту не успевали за ними). Погоня длится несколько минут и заканчивается знаменитым прыжком веры.

Этим прыжком, снятым вживую (хотя фон и потом был наложен), съёмочная группа хвасталась больше всего. Эх, если бы они так же хорошо в сценарий вложились...
Линч же прыжок не осиляет и десинхронизируется в напускном эпилептическом припадке, София откачивает его.

"Ног не чувствую" - говорит Линч. "А у тебя их и нет" "Это временно" - отвечает София. "Я ведь здесь сдохну, да?" - "Нет, если будешь сотрудничать". Ну прям даже и добавить нечего.
"Лечишь от насилия? А тебя кто вылечит?" - вопрошает Линч Софию. Ничего, найдём врачей.

К Линчу приходит побеседовать батя-тамплиер на тему того, почему Линча не выпускают, а София в это время в своём кабинете опрашивает о чём-то негра-не-заключённого (которого тоже не хотят отпускать, хотя он ничего не может дать корпорации). Но пока София отвлекается, негр замечает...

Кто играл в игру, уже узнали, что это. Это дымовые бомбы. Ну вы поняли, да? В офисе, в который водят заключённых без присмотра, в шкафу лежат музейные ассасинские дымовые бомбы, которые почему-то функционируют спустя хрен знает сколько веков (в чём мы убедимся через некоторое время) и они даже не заперты! Абстерго - беспрецедентный уровень безопасности. Теперь я начинаю понимать, почему их хотят закрыть.
Батя-тамплиер решает сделать Линчу подарок: так как Линч упомянул, что не прочь грохнуть своего отца, то батя-тамплиер даёт ему скрытый клинок (без наруча) и приводит в комнату с батей-ассасином. Все остальные из комнаты как по команде уходят.

Да, Оби-Ван Кеноби, знатно ты сдал за эти годы...
Батя-ассасин продолжает нести всё тот же идейный бред про "твоя кровь тебе не принадлежит", а потом признаётся, что убил жену, чтобы избавить её от участи марионетки в анимусе, а также хотел грохнуть и сына, но чёт не смог.
И тут я снова бью себя по лбу ладонью, потому что это такой бред, что цензурные слова трудно подобрать.
Если кто не в курсе, то технология "Анимус" была изобретена специалистом Абстерго доктором Уорреном Видиком в 2000-х годах. В 1986-м для анимуса просто технической базы ещё не было. Поэтому ну никак не могли тамплиеры охотиться за матерью Линча в 86-м году, чтобы усадить её в Анимус, когда его через двадцать лет изобретут. И батя-ассасин этого тоже знать не мог. Вся завязка сюжета - бред воспалённого сознания сценариста.
Что ж, два поехавших маньяка всё ещё ведут свой разговор ни о чём. Батя продолжает гнать ту же чушь, что убил жену, потому что так надо, в яблоке генокод свободы воли (ЛОЛШТО, блджад, я даже не буду пытаться разбирать это словосочетание) и отдавать его тамплиерам никак нельзя. Сын отвечает, что вот возьмёт и отдаст, и уничтожит сраное братство, но у него есть выбор, поэтому убивать батю он не будет, он оставляет клинок бате и уходит.
Впрочем, недалеко. Отсосины-не-заключённые устраивают ему засаду (и как охрана это проглядела? Абстерго - всё тот же замечательный уровень безопасности).

Но Линчу удаётся отбиться у одного лошка, в то время как остальные тупо стоят вдоль стен и смотрят. Прибегает охрана и уводит лошка, Линч командует жирному охраннику: "запускайте анимус".

Жирный охранник с тупым взглядом решает поведать Линчу, откуда взялось слово "ассасин". От арабского "хашишин", хашишины были изгоями, ворами, хладнокровными убийцами, да и наркоманами, чего уж там (от слова "гашиш" всё-таки). "Их не принимали всерьёз, а напрасно". Ну да, то-то ты так хорошо их всерьёз принимаешь, что чуть покушение не проглядел. "Проверим, той ли я породы" - говорит Линч и втыкает себе в затылок анестезию, даже не поморщившись, хотя это всего третий раз, а в первый он орал на всё здание.
Итак, мы снова в Испании, и на этот раз хоть можем определить, где именно (хотя фильм опять это не сообщает). Это Гранада, её последний эмир Боабдиль, он же Мохаммед XII, и он встречает... испанскую инквизицию.

Простите, не удержался. На самом деле это выглядит так:

А если уж совсем точно, то вот так:

Никакого Торквемады здесь нет, внешней политикой, как и положено, занимались Их Католические Величества Изабелла и Фердинанд, никакого сына эмира в качестве заложника не использовали (я вообще не нашёл упоминаний, что у Боабдиля были какие-то дети), Боабдиль сам несколько лет провёл в кастильском плену и тогда же дал обещание сдать Гранаду (только не спешил с его выполнением), и в итоге сдался, потому что не смог привлечь на свою сторону ни мавров из Магриба, ни османов, все его порты были уже заняты испанцами, а Гранада осаждена, да и сам Боабдиль был молодым декадентом и выказывал гораздо больший талант к поэзии, чем к военному делу. Впрочем, мы отвлеклись.
"Султан" - почему-то произносит Торквемада, хотя в субтитрах переведено правильно, эмир. - "Ваших стражей-ассасинов больше нет, так что гоните яблоко". Эмир отдаёт Торквемаде яблоко, получая назад сына, но сделку внезапно накрывают ассасины, которые пока ещё очень даже есть. Начинается очередная батальная сцена, кого-то убивают, кого-то нет, Агилар берёт в заложники Торквемаду, а какой-то тамплиер - бабу-ассасинку, бабу убивают, Торквемаду, как ни странно, нет (потому что он должен прожить ещё шесть лет и умереть в 1498-м), Агилар пытается сбежать с яблоком, его окружают на мосту, он прыгает с моста в воду, ииии... на этот раз сломался не Линч, а Анимус.

"А пока организаторы чинят ковшик, наш спортсмен разминается с красненьким"
Но нет, сломался только кран, а анимус работает дальше (как я и говорил, кран для его работы нафиг не нужен). Агилар выныривает из воды... в порту Кадиса. Странно, ведь нырял-то в Гранаде. Он поднимается на какой-то корабль, сразу усаживается за стол и выдаёт какому-то мужику унести яблоко с собой в могилу.

Мужик отвечает что-то по-испански, и на этот раз фраза не переведена субтитрами. И это, кстати, ещё одна моя претензия к фильму: в играх действие регулярно проходит в странах, где инглиш не является основным языком (то Палестина, то Италия, то Стамбул, то Париж, то Луизиана), но все персонажи говорят на инглише (чтоб было понятно и игроку, и персонажам из современности), однако, так как Анимус не совершенен, то иногда в речи героев проскакивают непереведённые слова. И это добавляет игре атмосферности. Но это были именно отдельные слова, в фильме же все персонажи шпарят на своём испанском, а перевод подаётся субтитрами. На мой взгляд, не самое удачное решение, но оно компенсируется тем, что сюжетная линия Агилара и так занимает гораздо меньше половины хронометража.
Специалисты Абстерго тут же кидаются переводить непереведённую фразу (интересно, а к остальным фразам Анимус и им субтитры на стены проецировал?) и получают "следуя за солнцем, мы покинули старый свет". А это цитата Колумба. И они тут же понимают, что нужно идти искать могилу Колумба.
Знаете что? Я, наверно, даже представляю, как выглядел процесс работы сценаристов.
- Нам нужно написать сценарий про Испанию.
- Ок, ну как это обычно в играх у нас происходит. Агилара посвящают в братство, он участвует в гранадской войне, лазит по гранадской Альгамбре, пытается убить Торквемаду, но неудачно, потом через шесть лет убивает его, потом ещё через несколько лет убивает королеву Изабеллу...
- Нет, ты не понял! У нас фильм, а не игра, у нас нет тридцати часов геймплея, у нас всего 95 минут!
- Полтора часа? Ну это же вообще ни о чём, Линч всего-то раза три в Анимус за это время успеет влезть.
- Во, отлично, три раза, то что надо! Больше и ни к чему. Скажем, в первый раз он пытается спасти сына эмира, но его ловят тамплиеры, второй раз он сбегает из тюрьмы, но происходит десинхронизация на прыжке веры...
- А что, всю историю с яблоком мы в один третий раз впихнём?
- Ну да, а чего там, пятнадцать минут хватит. Скажем, сначала эмир пытается отдать яблоко Торквемаде, но Агилар его крадёт, десять минут драк и погони...
- А дальше что? Да что вообще можно впихнуть в жалкие пару минут?
- Думай, думай, думай... Кто у нас там ещё из исторических личностей в Испании жил... О, Колумб, ёпта!
- Колумб?
- Да, Колумб! Он как раз в 1492-м в Америку собирался. Пускай Агилар ему яблоко отдаст, потому что... Просто потому что!
фейспалм
Это такая халтура, что я опять теряю дар речи. Колумб, который только что наконец выбил из испанских монархов деньги на экспедицию, вовсю снаряжает корабли, чтобы плыть на запад искать морской путь в Индию. Плыть исследовать земли, на которых ещё никто из европейцев не был, и что его там ждёт - неизвестно. Вернётся ли Колумб живым - неизвестно. Собственно, из его первого плавания вернулся только один корабль из трёх. Как сложится дальше жизненный путь Колумба, даже если он вернётся живым из первого плавания и не потеряет яблоко где-то по пути - тоже неизвестно. Ответьте мне, пожалуйста: ЗАЧЕМ? На кой чёрт ему доверять яблоко знакомому мореплавателю с непредсказуемой судьбой? Как будто прям знал, что Колумб умрёт через много лет на родине и будет с почестями перезахоронен в соборе в каменном гробу, и спустя пять веков это яблоко кому-то понадобится, поэтому и запрятал так, чтоб можно было найти. Или, может, он специально хотел избавиться от яблока, чтоб его наоборот никто не нашёл? Так мог просто Колумба попросить выкинуть его за борт где-нибудь в Атлантике. Или сам бы выкинул в Кадисский залив, хрен потом найдёшь, даже если хорошо искать.
У Альтаира ибн Ла-Ахада было яблоко. Он спрятал его в склепе в Палестине, где и сам умер.
У Эцио Аудиторе было яблоко. Он спрятал его в римском Колизее, точно зная это место, чтобы и сам смог вернуться за ним, если уж вдруг припрёт.
У Агилара де Нерхи было яблоко. Он наверняка знал в Испании полно укромных мест, где никто не будет искать, но вместо этого отдал яблоко знакомому, чтобы тот пятнадцать лет таскал его везде с собой и унёс в могилу. Зачем? Во славу ассасинам, конечно!

В это самое время не-заключённые начинают восстание. "В какой руке?" - спрашивает негр.

Не угадали, в обеих. Негр кидает две музейные дымовые бомбы, которые спёр из кабинета Софии (вы же помните этот момент, да?), не-зэки начинают меситься с охранниками. А вокруг Агилара собираются призраки ассасинов, и это то ли воспоминание из Анимуса, то ли какая-то очередная хрень, которую даже в рамках вселенной ассассинс крида не объяснить.

И эта сцена длится... долго. Слишком долго, чтобы что-то значить. Батя-ассасин успевает прирезать охранника и пасть от рук других охранников, батя-тамплиер с Софией и жирным охранником сбегают, а Линч всё ещё пялится на призраков, которые собираются вокруг него. Наконец один призрак, олицетворяющий его тридцать лет как мёртвую мать, зачитывает ему кредо. "Мы действуем во тьме, чтобы служить свету, мы электрики ассасины". И одного этого хватает, чтобы склонить Линча на сторону кровожадных маньяков добра. "Что дальше, новенький?" - спрашивают Линча другие поехавшие, как будто он тут главный. "Дадим им бой" - командует Линч. Отсосины разбивают витрины, вооружаются музейным отсосинским снаряжением и жестоко убивают всех, кто не успел сбежать из здания. Линч разбивает стеклянный купол здания, чтобы перехватить вертолёт, на котором улетают София и Родриго Борджиа, но, к счастью для них, не успевает. Иначе, я боюсь, этот Рэмбо повторил бы сцену из "Капитана Америки".
Тамплиерская семейка прилетает в Севильский кафедральный собор, в котором перезахоронен Колумб (просто к сведению: его останки перезахоранивали пять раз и в ходе эксгумации в 2003 году выяснилось, что в Севилье, судя по всему, лежит совсем не Колумб) и, вы не поверите, но они таки находят в его гробу яблоко.

Тамплиеры идут на съезд тамплиеров в Лондоне, туда же прутся и все беглые мадридские отсосины. Не знаю, где они раздобыли транспорт, чтобы добраться из одной страны в другую с той горой музейного оружия, с которой они не прошли бы ни одну таможню. В здание их тоже пропускают не пойми как.

Лезвия во рту? Серьёзно? Сценаристы думают, что это обманет рамку металлоискателя?
Папаша-тамплиер просит Софию придумать ему финал для торжественной речи. София предлагает: "и теперь я смерть, разрушитель миров". "Не лучший вариант" - отвечает батя, хотя тут больше подошло бы "дочка, ты на солнце перегрелась?". Батя идёт читать речь, София выходит в вестибюль, где сталкивается с Линчем. Далее следует ещё один замечательный диалог.
- Мне достаточно закричать. - произносит София, но почему-то не кричит.
- Я помогу тебе. - говорит Линч. Поможет закричать что ли? Тогда он обманывает и не кричит. - А ты поможешь мне.
- Я больше не могу тебе помочь.
- Ну а как же твои планы? Излечить насилие.
- Им не суждено сбыться. - Интересно, с чего бы это. Пока что я не вижу никаких отличий от изначального плана действий тамплиерской семейки.
- Не все заслуживают жизни.
- Я не могу.
- Ты можешь.
Г-споди, откройте уже кто-нибудь паблик "ванильный тамплиер", я такой хрени со времён обзора на призрачного гонщика не слышал.
Линч проходит мимо Софии, батя-тамплиер презентует перед съездом тамплиеров яблоко и включает его.

Ну неканон же, жёлтые волны от него должны исходить.

Но по сравнению со всем остальным фильмом это настолько мелкая придирка, что я написал о ней исключительно из чистого перфекционизма.
Пока все смотрели на визуальный эффект, к бате-тамплиеру с тыла подошёл Линч и вскрыл ему глотку. Массовка разбегается, София подходит к трупу бати и говорит "это моя вина, я верну артефакт, Линч за это ответит". Естественно, блин, твоя - о чём ты вообще думала минуту назад? Боже, женщина.

Камера делает облёт Лондона, три отсосина (почему именно три, если их целая толпа была? а Аллах его знает) стоят на крыше.
vlcsnap-2017-05-08-19h10m08s158.png
Линч с яблоком в руке делает прыжок веры. Всё, это конец фильма.

Ну и пора вынести вердикт всему фильму.

Кредо убийцы - это весьма посредственный фильм. Не могу сказать, что совсем плохой, в нём всё-таки есть кое-что положительное (например, экшн и спецэффекты), но он мог быть гораздо лучше. Больше того, он ОБЯЗАН был быть гораздо лучше, учитывая, насколько проработанная вселенная досталась режиссёру. Однако и режиссёр, и сценаристы откровенно схалтурили, таких громадных сюжетных дыр я не видел больше нигде, суммарная площадь этих дыр едва ли не больше, чем во всех играх серии Assassin's Creed вместе взятых, это чёрные дыры, которые засасывают в себя весь фильм и всё, что в нём есть и что могло бы быть. Сюжетная линия Агилара - это полный провал, двадцать минут экшена и ни одного раскрытого персонажа, даже о самом Агиларе мы не знаем ничего, кроме его имени. Сюжетная линия современности - у половины персонажей (включая главного героя) мотивация отсутствует начисто, отсосины представлены кровожадными ублюдками с агрессивностью в генах, не способными ни на что, кроме как резать всех, кто им кажется плохишами (многие ругают сюжет игр, что в них слишком тупой сюжет, рассчитанный на недоразвитых: хорошие ассасины, плохие тамплиеры, иди и режь их; но на самом деле даже в играх всё далеко не так плохо). Да в конце концов фильм просто короткий: 95 минут и всё, дальше 15 минут титров. Было бы больше хронометража (и более толковый режиссёр) - и проблему с мотивацией и раскрытием персонажей можно было бы решить.
Для кого снимался этот фильм? Люди, не знакомые с серией игр, просто ничего не поймут: кто все эти люди, откуда это яблоко, какого хрена происходит. Даже несмотря на ту экспозицию, что в фильме подаётся. Адекватные фанаты серии (типа меня) будут плеваться от кучи логических дыр, несоответствий играм и того, что дух игры передаётся плохо. Фильм может понравиться разве что фанатам боевиков как жанра, а также тем неадекватным фанатам игр, которые схавают любое дерьмо, если в его названии упомянут знакомый бренд (видел я и таких: "уиии, третий раз сходил на #кредоубийцы, #мореэмоций, пойдём в четвёртый раз! #куча #бесполезных #хештэгов").

  • 1
И ещё небольшое дополнение, т.к. не влезло в пост.

"Ну и ещё одна проблема, которая не так очевидна: лучше бы фильм был игрой. Потому что один из плюсов серии (который и заставляет проходить каждую новую игру этого конвейера, по крайней мере лично меня заставляет) - это историофильство. Благодаря Assassin's Creed я побывал в Венеции, Риме, Стамбуле, Париже и других городах, в которые вряд ли когда-нибудь попаду вживую, а если и попаду, то точно не буду залезать по стене на Софийский собор, замок святого Ангела или памятник адмиралу Нельсону. В этом и разница паркура в игре и в фильме: в игре он как правило неспешный, на то, чтобы залезть на башню, у тебя есть пара минут, а не пара секунд, а просто прогуливаясь по городу, ты получаешь информацию о том, что этот собор, мимо которого ты только что прошёл - это базилика 13-го века, можно прочитать про неё обзорную статью с комментариями ассасина Шона Гастингса (иногда даже остроумными). В фильме всего этого нет, весь паркур - в бешеной погоне, прыжки с одной стены на другую, где тут Альгамбра, где что - никакой поясняющей информации не даётся. У нас тут боевик, а не музей и не библиотека, видите ли.
Грустно всё это."

  • 1
?

Log in