Синдром дракона
Хайдфельд
darth_sauber
Итак, решил написать свою рецензию на сериал "Синдром дракона", который отсмотрел пару недель назад. Шеф на работе рекомендовал - мол, там всё так круто запутано, что ваще, не хуже "Ликвидации" какой-нибудь. Но у меня оказалось своё мнение. Не скажу, что так прям уж запутано - сюжет довольно линеен, хоть эта линия и извилиста. Не сравнить с "Закрытой школой", например (которую я забросил в начале третьего сезона). Однако по порядку.
Внимание, возможны спойлеры!
Постер_телесериала_«Синдром_дракона»
Читать дальше...Свернуть )

Высшее образование в России: пока Титаник плывёт...
Хайдфельд
darth_sauber
Статья Сергея Переслегина, опубликованная в книге "Опасная бритва Оккама"


1
Говоря о проблемах российского высшего образования, обычно упоминают недостаток финансирования, коммерциализацию процесса обучения, полупровалившуюся реформу с неясными целями и сомнительными средствами, пресловутую «Болонскую систему», буквально навязываемую преподавательскому корпусу вузов, низкий уровень подготовки школьников, надвигающуюся отмену отсрочки от призыва и, наконец, единый государственный экзамен, введение которого является серьезным ударом по самостоятельности высших учебных заведений в важнейшем вопросе отбора абитуриентов.
Этот «малый джентльменский набор» претензий к государству приписывается обществу, хотя принадлежит, конечно, преподавателям и администраторам высшей школы и может быть сведен к формуле: нам мало платят и при этом нами пытаются командовать.

К трудностям работников российской системы высшего образования можно было бы отнестись с некоторым сочувствием, если бы их позиция была бы хоть сколько-нибудь конструктивной. В действительности, речь идет об огульном отрицании всего, что исходит от государства, при полном отсутствии альтернативных предложений. Ну нельзя же считать конструктивной позицию: дайте нам денег и ни в коем случае нас не трогайте!
Реформа высшего образования в самом деле уязвима для критики, поскольку дорога, трудновыполнима, непоследовательна, да еще и представляет собой кальку с сомнительной западноевропейской модели. Однако ничего другого на нашем, да и на мировом педагогическом горизонте не видно. Идея «вернуть все к временам Советского Союза» представляет собой типичную реакционную утопию, поскольку содержит идею возврата к прошлому и к тому же абстрагируется от Текущей Реальности. Во-первых, в стране нет ни финансовых средств, ни задач, адекватных советской системе образования. Во-вторых, нет соответствующих преподавателей. Наконец, в-третьих, нет таких абитуриентов, которые были в советское время. И если первую проблему как-то можно решить, а о решении второй — хотя бы помечтать, то третья проблема неразрешима в принципе.
В действительности дело обстоит даже серьезнее: неверно поставлена цель. Вернее, она, эта цель, отсутствует.
Среднее образование имеет своей очевидной целью интеграцию ребенка в общество. В настоящее время эта задача решается в основном средствами массовой информации, что и обусловило кризис школы.
Высшее образование первоначально готовило высшую управленческую элиту, затем — верхушку предпринимательского слоя. По мере демократизации общества, с одной стороны, и повышения требований к квалификации рабочей силы — с другой, доля людей, получающих высшее образование, росла, а качество его пропорционально снижалось. Этот процесс на Западе привел к формированию среднего класса — слоя грамотных, платежеспособных и лояльных государству специалистов. Такой слой оказался востребованным при формировании посттоталитарных механизмов управления в развитых странах, и на полвека основной задачей высшего образования стало расширенное воспроизводство среднего класса. Насколько можно судить, именно на это ориентирована западноевропейская «Болонская система», которую мы сейчас без большого желания пытаемся скопировать.
Читать дальше...Свернуть )

Новогодний Гран-При в Монако
Боб Коди
darth_sauber
Такая реклама висит и на афишах в моём городе, например.
965h450

К сведению: никакого "новогоднего" ГП Монако не будет, ГП Монако традиционно проходит в мае. А на новый год, да и вообще зимой, нет вообще никаких гран-при, в Ф1 в это время традиционное межсезонье.
Это не говоря уже о том, что акция завершается только 10 января, то есть разыгрывать "новогодние" призы до нового года не будут.
Итог: ложь в письменной форме.

Немного о ссудном проценте
Хайдфельд
darth_sauber
Существует большое количество литературы, которая описывает ссудный процент в виде "черта с рогами". Он действительно виноват во многих принципиальных бедах экономики, (хотя и не во всех) но... - важно понимать, что его негативное воздействие может быть легко нейтрализовано. Например, в ситуации когда кредитором последней инстанции (Центральным банком при одноуровневой(!) банковской системе) владеет (управляет) государство. Если при этом "прибыль" от кредитной деятельности Центробанка полностью(!) перечисляется в бюджет, - то никаких проблем с изъятием денежной массы даже теоретически не может возникнуть. Ссудный процент просто перерождается в одну из форм государственного налога, который сразу же превращается в расходы бюджета возвращаясь в экономику и замыкая денежный кругооборот. (Госкапитализм)

Рассуждая чуть глубже, - Центробанк вообще не является элементом экономики. Он представляет собой "несистемный элемент". Только в нем деньги появляются из "ниоткуда" и исчезают в "никуда". Все эти "фонды национального благосостояния", есть не более чем умозрительная фикция. Поэтому 26-я статья закона о Центральном Банке России:

"Статья 26. После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации."

Не имеет никакого смысла. Не может быть "прибыли" или "убытков" у учреждения который создает деньги из пустоты и туда же их сбрасывает. Эти понятия для него просто бессмысленны. Как запах в геометрии. Он "вне системы". (Он стоит на границе. С философской точки зрения, - Фридмон. Точка-ворота в другую бесконечность.)

Поэтому даже требованием возврата кредитного процента в экономику через бюджет можно пренебречь. Задача "Идеального Центробанка" после получения налога, - ("процента за кредит") его "уничтожить". И в то же время предоставить государству в бюджет денежную массу которая будет соответствовать объемам торговых обменов экономики в данный момент времени. Она может быть как больше собранного процента (при растущей экономике) так и меньше (при падении производственной активности). Либо быть равной. Денежная масса должна соответствовать "объему крови" для "организма экономики". Если организм растет, количество "крови" должно изменяться сообразно его росту. (организм не сможет расти, если объем его крови будет оставаться на уровне ребенка. Можно конечно менять цены, но коррекции цен проходят намного более болезненно для субъектов экономики, чем изменение объемов денежных масс. (да и невозможны, в условиях кредитного образования денежной массы. Кредит то надо вернуть. А при меньшем масштабе цен это сделать невозможно. Просто не заработаете нужную сумму на продаже своих товаров.) И в краткосрочной перспективе всегда приводят к перекосам.) Поэтому любые привязки денег (к золоту, нефти, электроэнергии) не могут выдать такого соответствия. Вы не найдете такого товара, объемы которого будет изменяться строго с потребностями экономики, да это и не нужно. Ничто кроме грамотного подсчета и планирования не подгонит денежную массу к потребностям экономики. Такой Центробанк конечно не уберет стремление экономических субъектов к "самовозбуждению" и отраслевым перекосам, но по крайней мере сможет отслеживать объемы денежной массы в ней. (Он просто решит одну из принципиальных проблем)

Отсюда

Джойны в LINQ
Хайдфельд
darth_sauber
Сразу предупреждаю, что люди, которые не знают значения слов join и LINQ, данный пост скорее всего не поймут.

Итак, дано: LINQ, база данных и необходимость сделать левый внешний джойн десятка таблиц к одной. Когда я увидел на msdn, как мне это предлагает сделать майкрософт, меня чуть не хватил кондратий и я пришёл к выводу, что джойны в linq писал какой-то законченный психопат, неизвестно зачем выпущенный из дурки.
В SQL всё пишется легко и просто: если нужен левый джойн, то пишем LEFT OUTER JOIN (или просто LEFT JOIN) и условие, нужен внутренний - пишем INNER JOIN, нужен правый - RIGHT JOIN. В linq же есть всего одно выражение join на все случаи жизни, и по дефолту он отвечает за внутренний джойн, а для получения других вариантов приходится плодить костыли.
Вот что мы читаем на мсдн:
"Наиболее распространенными типами соединения являются следующие три:
Внутреннее соединение
Групповое соединение
Левое внешнее соединение"
Правый джойн отсутствует как класс, вместо него предлагается поменять таблицы в выражении местами.
23945047
Фулл джойна в linq, понятно, тоже не существует, раз правого нет.

Но ладно, чёрт с ним, с фулл джойном, можно хотя бы левый нормально сделать? Нет, нельзя. "Первым шагом выполнения левого внешнего соединения двух коллекций является выполнение внутреннего соединения с помощью группового соединения" - судя по всему, майкрософтовский психопат был родом из Индии. Можно ещё вспомнить старый анекдот про удаление гландов через задний проход.
Вот как, по мнению этого больного человека, должен выглядеть запрос:
var query = from person in people
join pet in pets on person equals pet.Owner into gj
from subpet in gj.DefaultIfEmpty()
select new { person.FirstName, PetName = (subpet == null ? String.Empty : subpet.Name) };
"join pet in pets on person equals pet.Owner" делает внутренний джойн, "into gj" превращает его в групповой, и только костыль "DefaultIfEmpty()", так и быть, расколдовывает внутренний джойн во внешний.
Индусы, запомните: внешний джойн должен выглядеть только так:
SELECT *
FROM
Person
LEFT OUTER JOIN
City
ON Person.CityId = City.Id
Всякий, кто будет усложнять его, превращая во "внутреннюю групповуху", будет гореть в аду.

PS. А проблему со сджойниванием десятка таблиц мы всё-таки решили без этих костылей, но довольно неочевидным способом. LINQ вообще сильно неочевидная субстанция.

SW Force Unleashed
Хайдфельд
darth_sauber
STAR VARS FORSE ANLISHED первые впечатлы и глубокая аналитика от ГУРУ

В общем, вчера поставил Force Unleashed.

Прошёл два уровня и дропнул к чёрту. То, что игра окажется таким дерьмом, не ожидал никак.
Прежде всего, ПК-версия игры - это порт с консолей, причём порт низкокачественный. Весь геймплей упрощён хоть и не до предела (есть ещё куда стремиться - можно ещё оставить всего одну клавишу, отвечающую за все виды атак), но очень заметно. Кто помнит Jedi Knight с силами, повешенными на клавиши F1-F6 - можете забыть, в распоряжении игрока есть всего четыре кнопки, половина из которых находится на мыши. Световой меч превратился в световую биту (да-да, он не рубает противников, а лишь отбрасывает), кидать его тоже нельзя (или можно, если прокачаться, я не уверен, но я ума не приложу, на какую кнопку этот бросок можно повесить). Световой битой приходится гасить врагов, которых набегают буквально толпы, но все они тупые и слабые и в изничтожении этих инвалидов попросту нет никакого глубинного смысла, бои с боссами-джедаями же сделаны в виде файтинга - это уже маразм из маразма.
Отдельного гвоздя в голову заслуживает интерфейс. При порте с Х-гроба управление непосредственно в игре было заточено под клаву и мышь (ну как заточено... просто клавиши переназначены), но вот интерфейс весь поголовно считает, что я играю на гейпаде. Для силовой атаки жмите B, для перехода в меню настроек жмите LT или RT... Убивать однозначно. Не знаю, чей это косяк - лукасартса или локализатора, но за это надо убивать. Нашёл в интернете шпаргалку (какая кнопка куда повешена, народ искал методом научного тыка), выписал на бумажку - правда, уже через час она стала ненужной.
Игра, кстати, занимает три ДВД-диска (почти 15 гигов), а в установленном виде жрёт 27 (!) грёбаных гигабайта грёбаного дискового пространства. Что занимает столько места? Видеоролики, которые сняты заранее и хранятся на винте. Оптимизация? Не, не слышал. А ведь когда LucasArts не занимались самодеятельностью, а лишь издавали то, что делали Raven Software, всё было иначе - Jedi Academy и сейчас смотрится весьма достойно. Кстати, системные требования - ещё один гвоздь в голову LucasArts - когда в прошлом году я пытался запустить игру на встроенном видео, вместо игры я увидел слайдшоу со скоростью около 10 кадров в минуту. Теперь я запускал игру на нормальном видео, и что же там так жрёт ресурсы, мне непонятно.
Справедливости ради следует сказать, что какую-то работу над ошибками LucasArts всё-таки сделали - об этом можно судить по тому, что Force Unleashed 2 влезает уже на один ДВД-диск, а не на три. Но первая часть уже отбила всякое желание играть во вторую.
Ну и ещё один гвоздь - это сюжет данной, с позволения сказать, "игры". Мы играем за тайного ученика Дарт Вейдера, потом постепенно проникаемся симпатией к светлой стороне и переходим на неё, ну а концовка просто слита - нам предстоит ликвидировать либо Палыча, либо Вейдера. Весь сюжет 4-6 эпизодов идёт под пень, да и бог бы с ним, только вот зачем продолжать даже на коробке со второй частью писать, что это "недостающая глава между 3 и 4 эпизодами"?
Из всей игры доставила только кастомная (без модов и читов) смена скина для персонажа. Робот C-3PO, фигачащий всех подряд красным ситским мечом - это сильно.



Общий вердикт. Отличный пример того, что консоли убивают индустрию (если ещё кто-то будет говорить, что это не так, можно смело тыкать носом в это говно). Отличный образец того, как не надо портировать игры на PC. Я в своё время негодовал по поводу консольности интерфейса в обливионе/фоллауте, однако с FU это ни в какое сравнение не идёт, бетезда хоть что-то делает. Отличный пример того, как можно одним неудачным проектом зашкварить всю серию.
В общем, я думал, что это достойное продолжение серии Jedi Knight, только про ситов. Увы, игра не оправдала вообще никаких ожиданий. И если на меня когда-нибудь нахлынет ностальгия и мне снова захочется побегать со световым мечом и поубивать молнией, то я лучше запущу старую добрую Джедай академию.

Шерлок Холмс
Хайдфельд
darth_sauber
Трэш, угар и содомия в викторианской Англии, или почему НЕ стоит смотреть "Шерлока Холмса".
(это была пародия на Руслана Усачева, а теперь переходим к рецензии)
Собственно, когда я начинал смотреть данный фильм, я уже знал, на что иду. Что оригиналом там и близко не пахнет, и сравнивать лучше даже не пытаться - оценивать имеет смысл только как самостоятельное произведение. Итак, сюжет начинается с того, что какой-то кудрявый чувак проникает в некое здание, которое периодически патрулируют некие джентельмены. В замедленной съёмке нам показывают, как кудрявый чувак наносит джентельмену удар за ударом, сопровождающий дикторский голос поясняет нам все математические выкладки, какой удар приведёт к каким последствиям, через сколько секунд джентельмен очнётся, через сколько дней снова станет боеспособен. Затем кудрявый чувак повторяет все эти движения уже в нормальной скорости, экспроприирует у джентельмена шляпу, и тут мы наконец понимаем, что этот чувак и есть Шерлок Холмс. На первый взгляд кажется, будто Холмс задумывает какое-то преступление, но вы что, ведь это же Холмс! Настоящие плохиши - это те, кого он вырубает.
Холмс попадает в большой зал, где какие-то нехорошие дяди творят коварный ритуал. Холмс вместе с Ватсоном устраивают побоище руками и подручными средствами (при съёмках ни один джентельмен не пострадал) и в последний момент успевают прервать ритуал. Главным колдуном в этой комнате оказывается некий лорд Блэквуд. Подоспевшая полиция во главе с инспектором Лестрейдом арестовывает всех, кто подворачивается под руку, Холмс и Ватсон едут домой.
Капитан Очевидность поясняет, что никакого Блэквуда у Конан Дойля не было - этого главгада сценаристы придумали сами. Но это - минимум из всей их отсебятины, и минимум довольно приемлемый. Вообще слово "Блэквуд" (с английского переводится как "Чёрный лес") у меня ассоциируется с Обливионом (была там такая нехорошая организация наёмников).
Потом мы видим обычную такую сцену из жизни Холмса и Ватсона, из которой узнаём, что это никакой не Холмс, а доктор Хаус, только он не жрёт викодин, не хромает, но такой же раздолбай и устроил у себя такой же бардак (даже спит на полу и в одежде) и бренчит на скрипке без всякого смычка. Удивительно, как ему удаётся сочетать это всё с образом добропорядочного джентельмена. Как бы то ни было, доктор Уилсон Ватсон знакомит Хауса Холмса со своей невестой, Мэри Морстен (если кто ещё не понял: про её отца, капитана Морстена из "Знака четырёх", мы в фильме не услышим), и Хаус Холмс, заюзав свой дедуктивный метод, по мелким деталям в одежде невесты Уилсона Ватсона, расписывает свою подробную версию её биографии, и за излишнюю самоуверенность получает вином из бокала в физиономию (странно ещё, как Уилсон Ватсон в морду не съездил - вполне могло быть). Далее мы видим ещё одну сцену из жизни Холмса - он дерётся в подпольных боях (а может, и надпольных, я не уверен). Снова, как и в начале фильма, нам показывают в замедленном виде ход боя "Сначала отвлечь жертву, потом блокировать его джеб..." - я уже думал, для разнообразия тут Холмс в чём-то облажается - нет, не вышло, всё повторилось.
Тем временем главгада приговорили к казни, и своим последним желанием он попросил поговорить с Холмсом. Так как Холмсу в данный момент было совершенно нечем заняться, он отправляется к Чёрному Лесу. Чёрный Лес всячески пародирует Джокера из "Тёмного рыцаря" и грозится поубивать ещё троих человек. Холмс, даром что раздолбай, но, похоже, серьёзного значения этому бреду приговорённого не придаёт. Ну я бы тоже не придал, это логично. Шварцвальда казнят, а к Холмсу заявляется старая знакомая - актриса Лиза Боярская (уж извините, назвать эту женщину "Ирэн Адлер" у меня язык не поворачивается. Настоящая Ирэн Адлер была как-никак женщиной дворянского общества, а из этой прошмандовки сделали какую-то Соньку Золотую Ручку. Лучше бы, как в случае с Блэквудом, придумали кого-то нового, а не переделывали старых персонажей с давно прописанными характерами и биографиями). Боярская предложила Холмсу контракт, в суть которого я как-то не вникнул, Холмс внятного ответа не дал, а вместо этого совершенно феерическим способом проследил за ней, выясняя, кто её отправил: в наличии кража накидки у Ватсона, прыжки из окна, валяние в каком-то говне - в общем, за пару минут Холмс превратился в совершенно неузнаваемого бомжа (лейтенант Осведомлённость поясняет, что в книгах Холмс под бомжей гримировался целенаправленно, и уходило у него на это, очевидно, несколько больше времени. но ведь показывать это неинтересно - зрителю экшен подавай). И к слову: я до самого конца фильма думал, что наниматель Боярской - это герр Шварцвальд (оказалось, что нет).
Дальше Холмса ждёт большой сюрприз - полиция сообщает, что герр Шварцвальд восстал из мёртвых и разгуливает по городу, и соответственно кого, как не Холмса, Лестрейду просить о помощи ("Он заблудился по дороге в Скотланд-Ярд?" - Холмс). В присутствии Холмса и Ватсона полиция эксгумирует труп месье Boisnoir - и там - не поверите! - вместо трупа месье Boisnoir лежит труп какого-то совершенно левого человека. Вот один из трёх трупов уже готов. Холмс своим хитровыделанным методом вычисляет, где жил убитый, они с Ватсоном приходят в этот дом и находят разные запчасти от неизвестно чего. Внезапно (очередная неожиданность!) к ним в гости заходят трое громил синьора Legnonero, договориться с ними, как обычно, не удаётся, снова происходит драка - двое из громил обезврежены, третий - чистой воды Франкенштейн, его так просто не взять. Как-то так постепенно драка перемещается на верфь, Холмс и Ватсон спускают на воду недостроенный корабль, после чего их наконец-то благополучно арестовывают. А вы как хотели? Думали, потопите корабль и вас сразу отпустят только за то, что вы гениальный сыщик? Англия в конце концов демократическая страна.
Из КПЗ их всё же быстро освобождают: за Ватсона вносит залог дочь отсутствующего в сценарии капитана Морстена, а за Холмса - какие-то мутные личности. Вместе с ними он попадает в какую-то геймасонскую ложу и местные геймасоны просят остановить сеньора Madeiranegra, пока он ещё не всех поубивал. Холмс снова проявляет чудеса догадливости, заявив, что кого-то из них скоро точно грохнут. Капитан Очевидность рвёт на себе волосы и грозится подать в отставку.
Холмс зачем-то идёт к актрисе Лизе Боярской, чтобы предупредить об опасности (нашёл кого предупреждать, ага). В результате Боярская усыпляет его снотворным, подсыпанным в вино (это с самого начала было настолько очевидно, что я даже не буду звать капитана), просыпается Холмс в незнакомом доме совершенно голым, привязанным к кровати, с подушкой на том месте, которое нужно закрыть, и приветствует горничную фразой о том, что под этой подушкой находится ключ к его свободе. Потом рассказывает Уилсону Ватсону, что раньше у горничных нравы были другие (шутка совершенно в стиле доктора Хауса). Видимо, по замыслу сценаристов это должен был быть комичный момент, но как-то нет.
Пока Холмс прохлаждается на чужих кроватях, герр Zwarthout коварным образом убивает какого-то геймасона в его собственной ванной, и с помощью актёра Петра Фёдорова из "Обитаемого острова" производит переворот в геймасонской ложе - ещё один дедуля убит, Цвартхаут становится новым главой геймасонов, а Петру Фёдорову (уже после просмотра я узнал, что он не хрен с бугра, а министр внутренних дел) поручается арестовать Холмса.
Холмс и Ватсон в поисках главгада приходят на какой-то мясокомбинат. Там им является не какой-нибудь Франкенштейн или какая другая шестёрка, а сам Mustpuit (да-да, я ещё не устал петросянить на его имени). И у него очередной коварный план: он привязал Лизу Боярскую к крюку как свиную тушу и включил конвейер, движущийся к... чему бы вы думали? Конечно, очередному адскому механизму, ведь это же новое слово в кинематографе! В этот раз роль адского механизма исполняет ленточная пила. Конечно же, Холмсу и Ватсону не остаётся ничего другого, кроме как наплевать на главгада и спасать эту курицу. Ряд нехитрых действий - и, конечно же, спасли в последний момент. За сантиметр, практически. Далее происходит взрыв, Боярская исчезает, Ватсон ранен, полицейский (я не уверен, был ли это Лестрейд) сообщает Холмсу, что на него выписан ордер и ему надо побыстрей валить отсюда, пока не замели. Холмс сбегает, на уютненьком чердачке в одиночестве размышляет над делом и наконец строит гипотезу, объясняющую всё. Уже на следующий день с ним снова Ватсон и Боярская и он им излагает её. Итак, места ритуальных убийств пяти девушек, оставшиеся за кадром (пана Mustaapuuta в начале фильма арестовывают уже на шестом), отлично образуют по карте пентаграмму (только непонятно, зачем он тогда шестую убивал?), а убийства ещё троих людей - три конца креста, накладывающегося на эту пентаграмму, и четвёртый конец попадает на английский парламент (видимо, Мустаапуута настолько, в рот мне ноги, сильный маг, что передвинул здания парламента, геймасонской ложи и места жительства чувака, убитого в ванной, чтобы они попадали на концы креста - ведь эти три места он не мог выбирать заранее). Неожиданно (ещё один гениальный сценарный ход) врываются полицейские, Холмс помогает Ватсону и Боярской ускользнуть, а сам сдаётся. Его везут к Петру Фёдорову, по пути Холмс вовлекает Лестрейда в свой заговор, и Лестрейд тайком передаёт ему ключи от наручников.
Холмс прибыл к Петру Фёдорову, Пётр Фёдоров начинает ему излагать свой коварный план (популярный киноштамп: изложить пленнику весь свой план непосредственно перед тем, как его ликвидировать. ещё ни одному злодею такая глупость с рук не сходила). Но здесь происходит самая феерическая сцена за весь фильм: Холмс незаметно поворачивает какую-то фигню в камине, в результате чего дым вместо дымохода начинает идти в комнату. И когда Пётр Фёдоров наконец оборачивается, приготовившись застрелить Холмса из обреза, он видит на другом конце комнаты только сплошной дым. И Холмс в этом дыму отлично прячется, и судя по его голосу дым не доставляет его лёгким каких-либо неудобств, и никакой респиратор он тоже не надел. Подполковник Невероятность предлагает вам самим на досуге попробовать постоять немного в дыму - но только с большой осторожностью, ибо есть риск самостоятельно из него не выбраться.
Выяснив весь коварный план, Холмс избавляется от наручников и прыгает из окна в Темзу, где его на паровом катере подбирают Ватсон и нанятый помощник. Через канализацию они попадают в подвалы парламента, где пан Czarnydrewno установил химическую бомбу. Сам пан в это время наверху приходит в парламент и предлагает достопочтенным лордам принять гомоиудаизм его господство, а кто не примет господства, тот примет ислам, причём в самое ближайшее время. Собственно, всё верно, парламент - не место для дискуссий, как мы знаем благодаря Борису Вячеславовичу.
Дабы избежать преждевременной исламизации британского парламента, Холмс, Ватсон и Боярская пытаются деактивировать бомбу, но внезапно снова появляется наш старый друг Франкенштейн со своими друзьями. Очередная, предпоследняя по счёту, драка, хорошие герои как обычно побеждают, Боярская вынимает из бомбы склянку с отравляющим веществом и тут же убегает наверх. Холмс бежит за ней, и оказываются они не где-нибудь, а на самой верхотуре строящегося Тауэрского моста - очередная свежая находка инженеров, ведь никто же раньше не устраивал битвы на верхотуре всемирно известных архитектурных памятников ("Шанхайский полдень" - первое, что пришло на ум, и при желании можно составить неплохой список).
Конечно же, долго им ворковать не пришлось, ибо лорд Чорнагадрэва пришёл сразу вслед за ними. Он сбрасывает Боярскую с моста, Холмс и Чорнагадрэва дерутся, и побеждает как обычно Холмс. Главгад зацепляется ногой за верёвку, к которой привязано что-то тяжёлое, это что-то тянет главгада вниз, главгад держится на мосту буквально на соплях. Хаус Холмс, убедившись, что Боярская упала не так уж далеко (несколькими метрами ниже была ещё одна небольшая платформа), начинает излагать свою версию произошедших событий. Да-да. если ещё до кого не дошло, вся особая уличная магия оказалась обычной химией, подкупом и прочей ловкостью рук. Холмс в последний момент перерубает верёвку, тянущую главгада вниз, главгад остаётся на досках и уже готовит реванш, коварно ухватив топорик, но рельса на цепи, всё это время по-чеховски свисавшая над всей сценой, всё же срывается, доски проламываются и главгад отправляется в АдЪ, так как цепура хитрым способом успевает обвиться ему вокруг шеи.
Дальше Холмс продолжает прерванный разговор с Боярской, Боярская открывает ему, что её шефом всё это время был профессор Мориарти, Холмс заковывает её в наручники, но оставляет ключ от них, и уходит.
Эпилог. Уилсон Ватсон с невестой приходят домой и находят там повешенного Хауса Холмса (шутки в стиле доктора Хауса ещё не кончились) - оказывается, что Холмс как раз проверял, каким образом главгаду удалось выжить в петле. Дальше он рассказывает все загадки фильма, которые не рассказал на мосту - и про петлю, и как он сам разгадал профессора Мориарти, и что Мориарти охотился вовсе не за бомбой, а за устройством её дистанционного управления, ну и завершается фильм обещанием сиквела, да.

Итог.
Нет, я не могу сказать, что фильм такое уж прям говно. Скажем так, чуть ниже среднего. Были более-менее удачные моменты, была качественная актёрская игра, отлично прорисован этот строящийся Тауэрский мост, было и несколько удачных гэгов (другое дело, что два-три гэга ещё не делают фильм комедией, и уж тем более сами по себе они не вытащат весь фильм). Но чересчур сильная заштампованность и накал сюжетного маразма берут своё. И это даже без учёта того, что к оригиналу данная "экранизация" и близко не стоит, так что нам стоит раскопать тело сэра Артура Конана Дойля и подсоединить к нему контакты, чтобы хотя бы электрический ток вырабатывал, а не вхолостую вертелся.
Когда второй фильм выйдёт в двдрипе, всё-таки качну - может, тоже рецензию накатаю. И хорошо, что я за такое кино из своих личных денег ни копья не заплатил.
Общая оценка - 4/10. Смотреть или нет - решайте сами.

Китай-11: хоть кто-то наконец
Хайдфельд
darth_sauber
Приветствую всех поклонников королевы автоспорта, особенно тех, кто ждал моего обзора по Малайзии, но так и не дождался по причине того, что я забил писать этот обзор. Вот, казалось бы, всё на месте, и гонка неплохая, и Хайдфельд на подиуме, и написать есть о чём (одна поломка руля у Петрова чего стоит) - а вот просто неинтересно, и всё. Видимо, мой интерес к Ф1 уже на излёте. Но не будем о грустном. Будем о весёлом.

Как известно, первое апреля - день всех дураков, день юмора, смеха и веселья, день, когда все друг над другом подшучивают. Ф1ньюс не остался в стороне и накатал вот такой материальчик:

Спор вокруг бренда Lotus помогла разрешить Королева
«О, спорт, ты мир!» - гласит известный девиз. Изначально он связан с Олимпийским движением, но, конечно, относится и к Формуле 1. Вот свежий пример: Group Lotus и Team Lotus нашли оригинальный способ уладить юридические противоречия, связанные с легендарным брендом. Стороны решили отказаться от продолжения судебного процесса, а вместо этого в следующую среду выйдут на футбольное поле в Куала-Лумпуре, столице Малайзии. Надо полагать, победителю матча достанется право использовать имя Lotus.
Говорят, идея была предложена Тони Фернандесу самой Королевой Елизаветой II: в четверг она вручала ему Орден Британской Империи, а заодно дала понять, что ей не нравится возня вокруг исторического бренда, и подсказала выход: почему бы не решить все противоречия в честном футбольном поединке?
Как пишет журналист Адам Купер, Фернандес, будучи давним болельщиком клуба «Вест Хэм Юнайтед», тут же согласился! Его юристы немедленно позвонили главе Group Lotus Дэни Бахару, и тот, вопреки ожиданиям, принял предложение, которое вчера вечером было скреплено соответствующим контрактом.
Уже просочилась информация, что в составы команд войдут гонщики и многочисленные тест-пилоты обеих команд, а также представители ряда молодежных гоночных серий, которых поддерживают коммерческие структуры Тони Фернандеса, а также хозяев Lotus Renault GP.
К разряду неожиданностей можно отнести возможный выход на поле бывшего пилота Формулы 1 Такумы Сато, в настоящее время выступающего в заокеанском чемпионате IRL. Якобы, Ferrari не разрешила Жюлю Бьянки, гонщику Lotus ART, присоединиться к футбольной команде Group Lotus, но тут вовремя вспомнили о японце, отличающемся хорошей физической подготовкой.
Если продолжать тему легионеров, то, как отмечает ряд обозревателей, – и F1News.Ru с ними согласен, – команды могли бы подумать об усилении составов парой-тройкой бразильских мастеров футбола. Как известно, эта страна сильна не только автогонками: кто-то из профессионалов кожаного мяча наверняка свободен от плановых матчей и мог бы согласиться принять участие в необыкновенном поединке.

Когда я это прочитал, моей первой мыслью было: что за нахрен? Чтобы такой прожжёный деятель, как Дэни Бахар, согласился разыграть название в каком-то футбольном матче? Потом я вспомнил, какой на календаре день, и что это была единственная за весь день новость на ф1ньюсе (ближе к вечеру пошли ещё новости, на этот раз уже серьёзные), и успокоился.
Шутники, однако. Было бы гораздо круче, если бы они написали, что Берни Экклстоун собрался уходить на пенсию и безвозмездно передал коммерческие права на Ф1 Нельсону Пике-старшему, из-за чего Нельсон Пике-младший возвращается в гонки, ну и до кучи Макс Мосли решил жениться на Роне Деннисе. Хотя нет, от последнего уж точно первоапрельским разводом за версту несёт.

Читать дальшеСвернуть )
Метки:

Австралия-11
Хайдфельд
darth_sauber
Приветствую всех фанатов Формулы 1, особенно тех, кто ждал и наконец дождался известно чего. Впрочем, если вы это сейчас читаете, то вы наверняка и так в курсе. Но обо всём по порядку.

Пожалуй, самым громким событием межсезонья стала покупка группой "Лотус" команды Renault F1. Теперь команда называется Lotus Renault GP. За спиной Бахара стоит малайский концерн Proton, что уже свидетельствует о том, что команда частично малайская (частично - потому что фонд Genii никуда не делся). В то же время Тони Фернандес, глава команды Lotus Racing, заключил контракт с Рено на поставку моторов. Заодно он сменил название команды на Team Lotus - отсудить это имя Бахар сотоварищи пока что не смогли, слушания в суде откладываются (ЕМНИП, вообще на осень назначили). И этот Лотус тоже малайский, да. Таким образом в чемпионате нарисовалось сразу две команды Lotus Renault, обе малайские и оба имеют к Лотусу такое же отношение, как морская свинка к ВМФ. Для различия будем впредь называть их Первым Поддельным Лотусом и Вторым Поддельным Лотусом.
Кстати, рекомендую почитать вот этот материальчик - весёлый прогноз на сезон-2011.
Отдельно также следует отметить также и то, что маслица в огонь решил подлить сын Чепмена (до этого, напомню, в новостях в основном мелькала вдова). Клайв ВНЕЗАПНО решил поддержать Вторую Поддельную команду (ту, которую купил Бахар), сказав примерно следующее: ну конечно, я поддерживаю Group Lotus, Фернандес и Ко - хорошие ребята, они хорошо справились в прошлом году, но я не знаю, почему у них отозвали лицензию, но сейчас эта лицензия у Group Lotus, а мы всегда поддерживали именно их.
Феерично. Не думал, что когда-нибудь буду свидетелем подобного маразма.
Вообще одним названием дело не ограничилось - спор перешёл ещё и в область раскраски машин. Сначала Фернандес, решив, что покрасовались год в исконно зелёном цвете и хватит, объявил, что в 2011 году машины будут перекрашены в другой "исторический" для Лотуса набор цветов - чёрный с золотым. Таким Лотус был в 70-е и 80-е годы. Однако пока Фернандес ещё только объявил об этом в прессе, Бахар свою машину уже перекрасил и выкатил на публику - Фернандесу ничего не оставалось, как остаться на старой зелёно-жёлтой гамме.
Найдите 10 отличий.

Капитан Очевидность спешит напомнить, что эти цвета вообще принадлежат не Лотусу, а сигаретам John Player, а то, что John Player так долго был спонсором Лотуса, дела не меняет. Нахлебники от юриспруденции не заставили себя долго ждать - в Канаде табачная реклама запрещена (она, впрочем, и в Европе запрещена, но канадцы первыми почесались) и в Монреале команда может поиметь определённые проблемы. Дальше, кстати, в репортаже шёл вообще классный абзац: "Так, концерн Imperial Tobacco, который выпускает табачную продукцию под брендом John Player, не может применять чёрно-золотистые цвета даже на своём официальном сайте, дабы у его посетителей не возникало ассоциации с сигаретами". Действительно, с какой это стати табачный производитель должен ассоциироваться со своей продукцией? В итоге постановили следующее: если машина Формулы 1 имеет сходство с пачкой сигарет (sic!), то инспекторам надо будет повнимательней изучить вопрос - а не нарушает ли это антитабачный закон.

Читать дальшеСвернуть )

Брестская крепость
Хайдфельд
darth_sauber
Вчера посмотрел "Брестскую крепость". Конец немного предсказуем. Где-то с середины фильма было чувство, что в конце всё же скажут, что после войны майора Гаврилова репрессировали. Так и вышло.

?

Log in